Вакансия «учитель»: сколько учителей не хватает в школах России?
? 17.04.2019
Публикация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:
· Педагогика
· Государственное и муниципальное управление
5 февраля в Москве прошла III Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». На конференции выступила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.
В своём выступлении министр отметила необходимость принятия мер по предупреждению кадрового голода в сфере общего образовании.
Численность учителей в России к 2029 году: нехватка учителей
Ольга Васильева, выступая в Москве на Международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» объявила о намерении увеличить количество приёма абитуриентов на педагогические направления подготовки. При этом необходимо одновременно повысить и качество приёма на педагогические факультеты и отделения.
Поводом к таким мерам послужила имеющаяся статистика в сфере укомплектованности педагогическими кадрами.
Сегодня численность педагогов в возрасте 22-25 лет составляет лишь 5,5%. Это очень мало для обеспечения школ педагогическими кадрами на ближайшие 10 лет. До 2024 года нужно изменить эту ситуацию. Если ничего не поменяется, то в итоге, к 2029 году в общей системе образования РФ нехватка педагогов-предметников составит 188 тыс. 700 человек.
Помимо увеличения вакантных мест в вузах и сузах по педагогическим специальностям, министерство намерено запустить отдельную программу по увеличению количества педагогов на селе с существенной поддержкой сельских учителей.
Сколько и каких учителей не хватает?
По данным Росстата, в 2018 г. в России насчитывалось 15,5 млн школьников и 1,2 млн педагогов. Если рассматривать период с начала тысячелетия, то в 2000 году число педагогов в школах составляло 1 млн. 363 тысячи человек. В 2015 году – 1 млн. 54 тысячи человек.
Количество учителей и количество ставок педагога
Нельзя отметить важную особенность подсчёта количества педагогов. Здесь играет роль наполняемость классов. По наполняемости классов сейчас мы движемся к 30 учащимся в одном классе. Другой механизм сокращения или увеличения количества учителей в статистических отчётах – это то, как считать: по головам или по ставкам. Очевидно, что один учитель в принципе редко сидит на одной ставке.
Другими словами, можно получить дополнительную специализацию и дополнительно вести уроки по тому или иному предмету. Например, русский и иностранный язык, математика и русский язык, география и русский язык и т.д. Для этого достаточно пройти курсы профессиональной переподготовки объемом от 500 и 1000 академических часов. При освоении программы свыше 1000 часов в дипломе о профессиональной переподготовке прописывается присваиваемая квалификация. Подробности у консультантов на сайте или звоните по телефону Университета ГТУ
— Переподготовка
— Повышение квалификации
— Поступающим
— Сведения о ГТУ
— Отзывы
— Организациям
— Контакты
+7 (495) 108-58-25
График работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00 Сб,Вс — вых.
E-mail: info@gtudpo.ru
Лицензии на образовательную деятельность